Двигателя

09.04.2021

ОДК представила привод АЛ-31СТ для газоперекачивающих агрегатов на Российском промышленном форуме

ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) на специализированной выставке «Машиностроение» на Российском промышленном форуме в Уфе представило макеты двигателя АЛ-41Ф-1 (силовой установки первого этапа для самолета Су-57) и газотурбинного привода АЛ-31СТ для газоперекачивающих агрегатов.

Глава республики Башкортостан Радий Хабиров и директор департамента региональной промышленной политики и проектного управления Минпромторга РФ Виталий Хоценко беседуют с Евгением Семивеличенко у макета двигателя АЛ-31СТ

8 апреля на экспозиции ПАО «ОДК-УМПО» Глава РБ Радий Хабиров и управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко обсудили перспективные направления работы объединения в сфере изделий для газоэнергетики.

Газотурбинный двигатель наземного применения АЛ-31СТ, представленный на выставке, находится в наиболее востребованном мощностном ряду (16 МВт) и предназначен для использования на газоперекачивающих станциях. В настоящее время на объектах ПАО «Газпром» эксплуатируются 76 газотурбинных приводов АЛ-31СТ. В марте 2021 г. их общая наработка составила 2 млн часов с начала эксплуатации.

В декабре 2020 г. авторский коллектив ПАО «ОДК-УМПО» и ООО «Газпром трансгаз Уфа» был удостоен премии в области науки и техники ПАО «Газпром». Признание получил комплекс работ, направленных на повышение надежности и эффективности газотурбинного привода АЛ-31СТ для газоперекачивающих агрегатов ГПА-16Р «Уфа».

В числе участников Российского промышленного форума традиционно выступает также НПА «Технопарк авиационных технологий», учрежденная совместно ПАО «ОДК-УМПО» и УГАТУ. 7 апреля между Технопарком АТ и Минским городским технопарком было подписано соглашение о сотрудничестве.

1 симпатия

ОДК испытает газогенератор двигателя ПД-35 в сентябре 2021 года

“ОДК-Пермские моторы” и “ОДК-Авиадвигатель” (входят в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35, сообщил Интерфаксу замгендиректора ОДК по управлению научно-производственным комплексом “Пермские моторы” Александр Иноземцев. В течение этого года ОДК также испытает и другие детали двигателя ПД-35, изготовленные из отечественных композитов, в том числе рабочую лопатку вентилятора из полимерных композиционных материалов, которая будет изготовлена с помощью двух методов – с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества.

В дальнейшем на базе ПД-35 планируется создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до 50 тонн. Сертификация первого российского авиадвигателя большой тяги запланирована на 2025 год.

:bulb:Познакомьтесь подробнее с новыми разработками предприятий #ОДК на #МАКС2021

3 симпатии

итайская газовая турбина на «Обском СПГ» «Новатэка»

bmpd

4 июня, 22:55

Как сообщило на своем веб-сайте Центральное телевидение КНР CCTV (благодарим за наводку коллегу dambiev ), на новом российском проекте по сжижению газа ООО «Обский СПГ» российского ПАO «Новатэк» в Сабетте (Ямало-Ненецкий автономный округ) успешно прошла приемные испытания китайская газоперекачивающая газовая турбина CGT25-D. Заявлено, что это первая поставленная на экспорт газоперекачивающая турбина производства КНР, на которую китайская сторона имеет полные права интеллектуальной собственности.

1622792867138_228_800x1023

Китайская газоперекачивающая газовая турбина CGT25-D, поставленная на ООО «Обский СПГ» российского ПАO «Новатэк» в Сабетте (Ямало-Ненецкий автономный округ) (с) CCTV

Газовая турбина CGT25-D разработана НИИ-703 (Харбинский научно-исследовательский институт судовых котлов и турбин) китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) и производится также входящим в состав CSIC и созданным на основе НИИ-703 в 2013 году специально для серийного производства корабельных и промышленных газовых турбин предприятием CSIC Longjiang Guanghan Gas Turbine Co., Ltd в Харбине. Как явствует из материалов самого харбинского предприятия, газовая турбина CGT25-D является промышленным вариантом корабельной газовой турбины GT-25000 мощностью 27 МВт, представляющий собой полностью локализованный вариант ГТУ UGT 2500 (ДА80) производства ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (Николаев, Украина), лицензия на которую была получена НИИ-703 в 1990-е годы.

На новых китайских эсминцах проектов 052D и 055 локализованные газовые турбины GT-25000 применяются в составе газотурбинных агрегатов QC280 и QD280, при этом, по известным данным, военные корабельные ГТУ фактически производятся входяшим в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC авиадвигателестроительным предприятием Xian Aeroengine (Group) Ltd. (XAEC) (по одной из версий, производство копий ГТУ UGT 2500 под эгидой AVIC призвано обойти лицензионное соглашение НИИ-703 и CSIC с украинской стороной).

«Обский СПГ» представляет собой новый проект «Новатэка» в Сабетте по сжижению газа на двух линиях мощностью до 5 млн тонн на базе Верхнетиутейского и Западно-Сеяхинского месторождений с запасами 157,3 млрд кубометров газа по стандартам SEC. Запуск завода был запланирован на конец 2022 года, однако позднее перенесен на 2024 год.

В марте 2020 года по итогам тендера «Новатэк» выбрал в качестве поставщиков оборудования для проекта «Обский СПГ» консорциум германской компании Siemens и АО «Казанский завод компрессорного машиностроения» (группа ГМС), заключив с ним контракт на сумму 130 млн евро. При этом на «Обском СПГ» должны были быть поставлены на две линии завода семь газовых турбин Siemens SGT-700 мощностью по 32,8 МВт (одна из турбин резервная, поскольку оборудование на СПГ-заводе должно работать в непрерывном цикле) и десять компрессоров казанского производства для метанового и этанового контуров.

Однако в марте 2021 года стало известно о планах «Новатэка» по расторжению этого контракта на турбины в связи с намерениями компании пересмотреть используемую на «Обском СПГ» технологию сжижения газа (с увеличением мощности на 20-25%), а то и вовсе перепрофилировать завод под производство аммиака и метанола. Неясно, стало ли появление китайской турбины на «Обском СПГ» следствием разрыва контракта с консорциумом Siemens.

1622792890131_128_800x1066

Китайская газоперекачивающая газовая турбина CGT25-D, поставленная на ООО «Обский СПГ» российского ПАO «Новатэк» в Сабетте (Ямало-Ненецкий автономный округ) (с) CCTV

ПД-8

3 симпатии

уже хорошо

Ростех разбушевался. ПД-14 масштабируют и вниз и вверх.
ПД-35 первые испытания элементов в 21-м году.
https://1931.aero/news/rostex-nachnet-v-2021-godu-ispyitanie-uzlov-perspektivnogo-dvigatelya-pd-35

3 симпатии

https://favt.gov.ru/novosti-aktualnaja-informacija/?id=7901

С 24 по 28 мая 2021 года Росавиация совместно с Авиарегистром России провела на базе ПАО «ОДК-Сатурн», г. Рыбинск, заседание Макетной комиссии по заявке на получение Сертификата типа на авиационный маршевый двигатель ПД-8. Двигатель ПД-8 разрабатывается и сертифицируется ПАО «ОДК-Сатурн» для эксплуатации на самолете RRJ-95 в рамках реализации программы импортозамещения и введения новой модели самолета RRJ-95NEW-100.

М70ФРУ-Р оказывается выпилили “для надводных кораблей”. Интрига.

1 симпатия

21,4 млрд руб==289 млн долл. Для сравнения Мотор Сич 7,7 млрд гривен за 9 мес (20-го), грубо 7,7/9*12=10,3 млрд гривен т.е. 395 млн долл. Уже сравнимо, при том, что Климову еще наращивать ТВ3-117 на 50% для вертолетов, осваивать ТВ3-117 для самолетов, ВК-650 и ВК-1600. Да и РД-33 могут появиться. В общем года два и Климов обгонит Мотор Сич, по продажам. А начинал с под плинтуса, в 2013-м.

2 симпатии

На Таманскую парогазовую. ГТД-110м

2 симпатии

Кстати, Мантуров мне нравится. Вот за кого бы проголосовал. Но может это чисто медийный образ.

Говорят турбина для Исакова.

3 симпатии

Генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Александрович Елисеев о развитии семейства двигателей ТВ7-117, устанавливаемых на вертолеты Ми-38, пассажирские самолеты Ил-114-300, и военно-транспортные Ил-112В.

Спойлер

Семейство двигателей ТВ7-117, которое разработано и производится петербургским предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха ОДК-Климов, сейчас существует в трех модификациях. Первая модификация - ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Этот двигатель уже сертифицирован. Сейчас мы занимаемся его улучшениями, получением одобрения главного изменения. Сейчас проводится работа по увеличению мощности на так называемом режиме ЧР - чрезвычайной мощности до 3750 л.с. Задача выполняется в этом году и, при получении одобрения, будет сделан существенный вклад в улучшение характеристик и параметров двигателя.

Двигатель ТВ7-117В

Двигатель серийный, сейчас изготавливается до 20 единиц в год. В будущем планируется наращивание выпуска до 30-40 единиц в год в соответствии с потребностями АО «Вертолеты России». Заказчики вертолетов Ми-38 и двигателей достаточно серьезные – это государственная авиация, СЛО «Россия», Министерство обороны, ФСО, ФСБ.

Сейчас начало серийного производства, вертолет вместе с двигателем проходит лидерную эксплуатацию по отдельным решениям, которые подписаны в Минпромторге. Задачи данного этапа – выявить и устранить возникающие замечания. В этой лидерной эксплуатации будет задействовано 20 двигателей. Они уже произведены и сейчас устанавливаются на вертолеты.

В двигателе применена стратегия управления ресурсами СУР-2 по техническому состоянию. Эта стратегия управления ресурсами по основным деталям, т.е. межремонтного ресурса, до первого ремонта у двигателя нет. Устанавливается ресурс только по основным деталям, разрушение которых может привести к катастрофическим последствиям. Минимальный ресурс сейчас составляет 2110 циклов, либо в пересчете на часы - до 1500 часов. У других основных деталей этот ресурс больше – до 5-6 тыс. часов.

По модификациям двигателей ТВ7-117СТ и СТ-01. Эта программа идет по двум проектам: пассажирский самолет Ил-114-300 и военно-транспортный самолет Ил-112В. Программы взаимоувязаны. У нас были оформлены решения по совмещению ОКР и по унификации силовых установок. Двигатели практически идентичны.

Двигатель ТВ7-117СТ на испытательном стенде ОДК-Климов

Но в техническом задании на тот или иной двигатель есть различные требования к режимам, к настройкам частоты вращения воздушного винта. Так, например, в военной версии двигателя применены режимы чрезвычайные, которых нет в гражданской версии: один 3500 л.с. многоразовый и один одноразовый 3600 л.с. Также различаются настройки по оборотам частоты свободной турбины. Если на гражданской версии обороты свободной турбины и винта — это 100% на всех режимах работы двигателя, то на военной версии это от 86% до 100%. Это особенности требований ТЗ, требования к объекту и основная разница в этом. Все остальные агрегаты, комплектующие, ресурсные показатели - они идентичны.

Изначально были предложены разные решения, но в итоге выбрана единая силовая установка. Гражданский и военный двигатели разделены индексом «01». Сейчас и по одному, и по второму самолету проходит этап летно-конструкторских испытаний. По плану графику, который мы согласовали с ПАО «Ил», планируется получение сертификата гражданского двигателя ТВ7-117СТ-01 в первом квартале 2022 года.

Понятно, что период летных испытаний — это достаточно серьезный сложный процесс. В ходе испытаний двигатель постоянно дорабатывается и совершенствуется. К примеру, в процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции. Для работоспособности двигателя это критичный момент. Случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку. Специалисты выяснили, что новый теплообменник был отрегулирован таким образом, чтобы при достижении определенных параметров (высота или перепад давления) редукционный клапан перекрывался и происходило прекращение охлаждения масла в системе. Специалисты тщательно разобрались в причинах, доработали систему и решили эту проблему.

Самолет Ил-112В, фото: Армен Гаспарян

Если говорить о самолете Ил-112В, нужно отметить, что сначала проект шел в авангарде – первый полет состоялся 30 марта 2019 года, после этого был достаточно длительный перерыв. И только в марте 2021 года состоялся второй, затем третий полет. Во втором и третьем полете двигатели отработали успешно. Сейчас в рамках летной программы проводится отработка самолетных систем, системы управления. В ближайшее время планируется провести еще 3-4 полета. По данной программе планируется завершить государственные стендовые испытания до 2023 года. Особенность работы и проведения ОКР по военной тематике в том, что для завершения цикла государственных стендовых испытаний требуется достаточно серьезный объем летно-конструкторских испытаний.

Эта программа рассчитана на 2 года при подключении к ней трех воздушных судов. Сейчас по программе летает борт №101, в следующем году планируется к ней подключить ещё два - №103 и №104. В стендовых испытаниях задействованы три испытательных стенда: в Омске, в Петербурге и в Гатчине. Все три стенда загружены. Проводятся специспытания, испытываются поставочные двигатели, а также проходят ресурсные испытания.

Двигатели ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолета Ил-114-300, модификация которого применяется на транспортном Ил-112В, будут продемонстрированы на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в выставочной экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации - павильон С1, в разделе «Двигатели для гражданской и транспортной авиации».

https://www.aex.ru/m/docs/3/2021/7/14/3283/

3 симпатии

Про ПД-14 и ПД-35

1 симпатия
2 симпатии
1 симпатия

Первая ГТД-110. На Таманскую ТЭС.

3 симпатии
1 симпатия
3 симпатии