Гражданская авиация

https://www.aex.ru/docs/2/2021/2/25/3216/

Внутренние преревозки короняка миловал.

2 симпатии

как-то так…

А куда деваццо то . Ввахтов как доставить до места.
Ещё скажи деловые да туристы бурлят энергией.
Кроме племени чиновников.
Молчали жёлтые да синим
В зеленых плакали и пели С

Конструктора остаются в Москве, управление с 5000 до 500.
:shok:

как уже задолбала эта имитация деятельности… :ireful2:

Вообще лучше когда конструктора при заводе сидят, им самим же удобнее, всегда до цеха дошёл, переговорил, сразу сделал как надо, а не вот это вот всё через переписку.

на заводе не всегда возможно. идеология советской авиационной промышленности состояла в том, что были кб которые опираясь на всякие нии создавали конструкцию (именно поэтому эти нии и кб расположены рядом, и именно на далекость этих самых нии всегда жаловались у антонова) и были серийные заводы со своими кб, которые внедряли эту конструкцию в производство.

Ну да, у меня тоже в одном месте было чисто опытное производство, потом КД рассылали уже. Опытные образцы смотря что - часть делали сами, а часть на том же заводе, который потом серию будет делать, но дводка вся опять же у себя в основном. А вот на Хрюне там КБ и Завод на одной территории были, мне нравилось.

Увидеть бы еще табличку по городам, печально все это. У нас выблядки с аэропорта строймагазин сделали…

Неполживец покровы рвет. Но цифры вроде корректные.

1 симпатия

Первый полёт последнего борта. Быстро его как-то того.

[Переслано из ПРОПЕЛЛЕР]
:thinking:Эксплуатация турбопропов L-410UVP-E20 в России не так сладка:cake:

Что случилось: Крупнейший коммерческий оператор турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20 в России – авиакомпания “Сибирская легкая авиация” (“СиЛА”; в парке семь машин этого типа, по данным Росавиации на 22 марта 2021 года) поделилась на острове Ольхон (Telegram: Contact @propeller_news) информацией об итогах эксплуатации чешско-российских машин.

Что хорошего:

:large_blue_circle: “СиЛА” получила первые L-410UVP-E20 в начале 2018 г. Андрею Богданову, гендиректору и основному совладельцу перевозчика, нравятся эти машины. Количество L-410 в парке авиакомпании постепенно растет.

:large_blue_circle: Максимальный месячный налет одного L-410 в авиакомпании “СиЛА” составил 337 часов. Действительно впечатляющая цифра! Не каждому Superjet 100 она под силу.

Что плохого:

:large_blue_circle: Трещины. Первый L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67059; машина выпуска 2017 г.) авиакомпании “СиЛА” долетал до первого профилактического обслуживания (ПТО; ревизия 1). Его проводит УЗГА по достижении наработки 4800 часов. Оператор свидетельствует, что в течение 3 лет и 4800 часов налёта L-410 в конструкции планера и противообледенительной системе проявляются трещины, не дорабатывают заявленный ресурс шасси и гидронасосы. И это несмотря на то, что “СиЛА” летает на L-410 в основном на аэродромы с искусственными взлетно-посадочными полосами.

:large_blue_circle: Моторы. Самолеты L-410UVP-E20 авиакомпании “СиЛА” оснащены двигателями GE H80-200. Оператор отмечает: более трети моторов не дорабатывают заявленный межремонтный ресурс в 3600 л. ч.

:large_blue_circle: Ограничения. Большое количество агрегатов, установленных на L-410UVP-E20, имеют ограниченный ресурс. Хотя имея возможность дублирования в системах могли бы эксплуатироваться по состоянию или с продлением межремонтного ресурса с без отправки агрегатов в ремонт.

:large_blue_circle: Импортозависимость. В конструкции L-410UVP-E20 существенную долю составляют комплектующие западных производителей. Ремонт агрегатов осуществляется в основном на территории Евросоюза. Сроки ремонта и поставки новых (от полугода и более) абсолютно не приемлемы для нормальной эксплуатации самолета, считает “СиЛА”.

:large_blue_circle: Расходники. Часть расходных материалов не имеется в наличии в России. Их поставка занимает значительные промежутки времени. Российские аналоги для установки не предлагаются,

Резюме оператора:

:large_blue_circle: Нормальное выполнение периодического технического обслуживания, плановая замена агрегатов, выполнение качественного оперативного ремонта самолета в эксплуатации является крайне проблематичным.

:large_blue_circle: Проблема материально-технического обеспечения (МТО) для сохранения летной годности L-410UVP-E20 имеет комплексный разносторонний характер, требует объединения усилий и промышленности и поставщиков и эксплуатантов.

:large_blue_circle: Наиболее эффективным способом решения проблем МТО перевозчик считает создание так называемого пула.

PS. По воспоминаниям “ПРОПЕЛЛЕРА”, кажется, о реализации “пульной системы” для L-410UVP-E20 уже заявлялось. Получается, воз и ныне там.

1 симпатия

А кому-нибудь они нравятся не чисто как необычный инженерный проект, а вот именно как прикладной уже - применение, использование, вот это всё?

Нормальный транспорт, особенно на воде

1 симпатия

По мне, на северах может быть годным: где большие расстряния над льдами или снегами преодолевать можно.
Как спасатель для ПЛ сложно сказать. Помнится, над Курском кроме Пети никто толком держаться не мог пока погода не успокоилась. Как в таких условиях будет экраноплан работать, непонятно…

Дрон большой нужен авиадесантируемый, тогда и волнение не помеха.